VII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

Центр дистанционного образования "Эйдос"

муниципальное общеобразовательное  учреждение
Агинская  средняя общеобразовательная школа №2

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

 

Центр дистанционного образования «Эйдос

 

 

 

 

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

 

МОУ

Агинская СОШ №2, НОУ «Росток» , исследовательская работа

Автор: Леонтьев Николай, 2 класс, МОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское Саянского района Красноярского края, metiluda@mail.ru

Руководитель:Иванникова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ Агинская СОШ №2, с. Агинское Саянского района Красноярского края

Web-адрес, по которому размещена работа:Mif106.narod.ru

Почему я выбрал эту работу:

Каждый день, включив телевизор, я вижу, что там передают прогноз погоды. Ведущий рассказывает о температуре воздуха, осадках и атмосферном давлении. Что такое температура воздуха и осадки, я знаю, а вот что такое атмосферное давление мне не понятно, поэтому я решил выбрать темой своего исследования, что такое атмосферное давление и как оно работает

Цель:

Понять, как работает атмосферное давление.

Задачи:Провести опыты, которые наглядно докажут существование атмосферного давления и позволят увидеть его работу.

Идея и проблемы:

Я никогда раньше не проводил эксперименты. В первом эксперименте была проблема – запрещено пользоваться спичками, но я попросил помощи мамы и моего учителя, и все получилось.

 

ВВЕДЕНИЕ

Методы решения основных задач:

1.                      Анализ литературы найденной в энциклопедиях

2.                      Исследовательские методы

3.                      Сопоставление фактов

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Прочитав книги и энциклопедии, я узнал, что мы живем на дне огромного воздушного океана, который называется атмосфера. Слово это («атмос» - воздух, «сфера» - шар) ввел в русский язык М.Ю.Ломоносов. Атмосфера – это слой воздуха, окружающий нашу планету простирается в высоту на несколько тысяч километров и состоит из воздуха. Атмосфера оказывает давление на все тела и предметы на Земле. Но никто этого не замечает. И тем не менее на взрослого человека давят 15 тонн воздуха! Хотя мы его не чувствуем, но стоит нам помахать руками или побежать, как сразу мы начинаем ощущать окружающий нас воздух. Если же мы едем в автомобиле с открытыми окнами, то бьющий в лицо ветер напоминает струю воды. Это сопротивление воздуха. Значит, воздух обладает упругостью и плотностью, и может создавать давление. Даже в состоянии покоя, когда мы не ощущаем воздух, он оказывает давление на все погруженные в него предметы.

Человек не чувствует давление воздуха потому, что внутри организма тоже есть воздух. Внешнее и внутреннее давление как бы уравновешиваются, и мы его не ощущаем. При нарушении этого равновесия человек начинает себя не хорошо чувствовать. Все когда-либо видели, как люди измеряют свое давление с помощью прибора называемого тонометром, для определения причины своего плохого самочувствия.

Вообще для измерения давления воздуха  или атмосферного давления, учеными было изобретено множество устройств, но первым из них, дожившим до наших дней, является барометр. Однако идея моей работы не научиться измерять атмосферное давление, а показать, что оно существует.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Если человек не чувствует давление воздуха потому, что внешнее и внутреннее давление уравновешиваются, значит давление проявляет себя в ситуации, когда рядом давления нет или оно очень мало. В ходе работы я планирую создать такие ситуации.

Первый эксперимент

 

 

Мы взяли крутое яйцо, и пустую бутылку из под сока. Очистили яйцо от скорлупы.

 

 

Рисунок 1 Используемые материалы

 

 

 

 

Накрыли горлышко бутылки яйцом и увидели, что яйцо не входит в бутылку, поскольку оно значительно шире горлышка.

       Рисунок 2 Начало эксперимента

 

 

 

Мы бросили в бутылку кусок горящей бумаги и, когда она прогорела, плотно накрыли горлышко яйцом так, чтобы воздух не мог проходить в бутылку.

 

              Рисунок 3 Сжигаем воздух

 

 

Через некоторое время мы увидели, как яйцо удлиняется, суживается и втягивается  внутрь, пока не упало на дно бутылки. Как это случилось, ведь мы помним яйцо гораздо шире горлышка бутылки?

 

          Рисунок 4 Наблюдаем процесс

 

 

В бутылке был воздух, мы его нагрели с помощью горящей бумаги. Теплый воздух вышел из бутылки. Затем мы плотно заткнули горлышко яйцом. Сверху на яйцо давит окружающий его воздух и вталкивает яйцо внутрь.

 

      Рисунок 5 Эксперимент удался

 

 

 

Второй эксперимент

 

Мы взяли пластиковую бутылку и проделали на дне несколько отверстий. Затем заполнили бутылку водой, придерживая дно, чтобы вода не вытекла из бутылки, и закрутили крышку.

 

Рисунок 6 Бутылка наполнена

 

 

Когда мы убрали руку от дна бутылки, мы увидели, что вода не вытекает, хотя дно бутылки дырявое, но стоило нам открыть крышку, как вода тут, же побежала сквозь отверстие.

Рисунок 7 Открываем крышку

 

 

Когда мы закрывали крышку вода, будто из крана, переставала бежать. Почему это происходит?

Когда мы открываем крышку, воздух попадает в бутылку и давит на воду, вытесняя ее.

Рисунок 8 Закрываем крышку

 

 

Третий эксперимент

 

 

Наполнили стакан водой.

Рисунок 9 Стакан с водой

 

 

 

 

 

Плотно накрыли стакан глянцевой стороной открытки.

                Рисунок 10 Накрыли стакан

 

 

 

 

Придерживая рукой открытку, опрокинули стакан.

 

             Рисунок 11 Перевернутый стакан

Когда убрали руку, открытка крепко держится на стакане, и вода из стакана не выливается.

Давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

                    Рисунок 12 Убрали руку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я провел несколько экспериментов, которые доказывают, что атмосфера или другими словами воздух оказывает давление на погруженные в него предметы.

Атмосферное давление лежит в основе многих приспособлений. Например, когда у меня был насморк, мама капала мне капли в нос пипеткой. Капли попадают в пипетку именно благодаря давлению воздуха.

Когда нам делают уколы, врач выталкивает воздух из шприца поршнем и набирает лекарство,  которое попадает в шприц под действием атмосферного давления.

Самооценка:

Я узнал, что такое атмосферное давление и как оно работает. Мне очень понравилось ставить эксперименты и опыты. При работе с разными источниками информации, не возникало ни каких проблем. Своим результатом я очень доволен.

 

Литература

1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни. М.ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2007.

2. Ола Ф. Занимательные опыты и эксперименты/. –М.,Айрис-пресс,  2006

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz