VII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

Центр дистанционного образования "Эйдос"

муниципальное общеобразовательное  учреждение
Агинская  средняя общеобразовательная школа №2

МЕТОДИКА ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТНЫХ МЕРОК

 

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Методика образования стандартных мерок

Исследовательская работа

Выполнили: Царюк Мария, Климентёнок Алена, ученицы 7 класса МОУ Агинской СОШ №2

Адрес школы: Красноярский край, Саянский район, село Агинское, улица Строительная 21-а. Индекс 663580.

Руководитель: Давыденко Наталья Васильевна учитель технологии МОУ АСОШ № 2

Web-адрес, по которому размещена работа:Mif106.narod.ru

Почему мы выбрали эту тему?

На сегодняшний день существует единственный метод образования стандартных мерок для массового пошива. Он заключается в выведении средних мерок с учетом единой мерки полуобхвата груди. Мы все пользуемся изделиями массового пошива, а значит и признаём единую росто размернуя шкалу. Мы поставили своей целью найти возможность выведения стандартных мерок без учёта единой мерки полуобхвата груди.

Введение.

.Актуальность

 Исследование данной темы актуально для современной ситуации из-за введения подобных стандартов по разным странам через обозначения ХХХ. Нет единой стандартизации по всем континентам.   

2.Постановка проблемы.

 Проблема выражается в том что существует для массового производства одежды единственная методика получения роста размерной шкалы для конструирования одежды.

3.Разработанность проблемы.

 Исследуемая проблема освещена в учебнике-Самарова , Череных .

4.Цель :

поиск возможностей выведения стандартных мерок без учёта единой мерки полуобхвата груди .

 проверка правильности работы по выведению стандартных мерок либо разработки новой методики.

5.Задачи.

 Проанализировать методы работу по получению стандартных мерок по Самарова-Череных;

 Вывести свою систему образования мерок;

 Сравнить с результатами основной системы;

 Сопоставить результаты основной системы выведения мерок с результатами нашей работы;

 6.Методы.

 анализ литературы, сопоставление, сравнение.

  Глава 1 Описание работы.

 § 1. Теоретические сведения о получении стандартных мерок в конструировании одежды.

 Для художественного конструирования и промышленного производства одежды необходимо знать не только строение тела человека, но и его размеры. Для разработки моделей с человека снимают мерки или проводят массовые антропологические измерения населения с последующей группировкой фигур на типичные по размерам и форме, т.е. осуществляется антропологическая размерная стандартизация. Одна из главных задач антропологической стандартизации состоит в том, чтобы не усложнять массовое производство изделий личного пользования.

 На основе обработки статистического материала выделены типы фигур, созданы размерные стандарты и шкалы типоразмеров.

 Статистический материал был собран по обмерам более 1 млн.человек-мужчин и женщин, проведенным в 80 географических районах.

Путем обмеров были выведены средние мерки фигур у которых за основу были взяты размеры полуобхвата груди (Сгр2). Все остальные мерки Ст, Сб, Шг, Шс, Шп, и т.д. были выведены путём сложения всех параметров одного размера и деления на число участников обмера.

  §2. Описание эксперимента

Мы решили пойти от обратного не учитывая единый размер Сгр2 вывести средние мерки на класс. Потому что мы в 7 классе изучаем конструирование и моделирование юбки, которая относится к поясному изделию, решили разработать свою систему для класса. Для этого мы сняли мерки Сгр2, Ст (полуобхват талии) Сб(полуобхват бедер) с 8 девочек нашего класса таким образом мы получили средние мерки на юбку по нашему классу. По данным меркам были произведены расчеты и построен чертеж. При сопоставление средних мерок стандартных и наших мерок мы увидели что они абсолютно разные. При выполнение чертежа оказались тоже расхождения (смотри таблицы в приложении).

 После практического изготовления юбки мы попытались её одеть на кого либо из участниц проекта и выяснили что по талии юбка может подойти Пыловой Юлии, по бедрам юбка ближе Жалиловой Ойгул и Климентенок Алене. К сожалению, одеть такую юбку нельзя, потому, что исходя из данной, если мы оденем на Пылову Юлю она не пролезет по бедрам. Если мы оденем на Климентенок Алену она свалится по линии талии.

ВЫВОД: Наша теория образования мерок по обмерам разных фигур с разным Сгр2 ошибочно. Не обходимо за стандарт принимать мерки Сгр2 и выводить оставшиеся средние мерки с учетом размеров Сгр2.

Заключение

Несмотря на то, что результат получился отрицательным, мы считаем, что цель в нашей работе достигнута. Мы исследовали метод образования стандартной роста-размерной шкалы, провели работу по образованию средних мерок без привязки к Сгр2, сопоставили два метода и получили отрицательный результат, который показывает, что наша теория ошибочна. Мы считаем, что отрицательный результат в исследовательской работе- тоже результат. Попытаемся в дальнейшем проработать методику стандартизации мерок взяв за основу мерку полуобхвата бедер.

Литература:

Учебник конструирования- моделирования одежды Самарова-Черемных .

Учебник технология 7 класс Симоненко.

Журнал «Школа и производства» №9 2008г.

Лабораторный практикум по швейному производству автор Кондратенко С.И.

Рефлексия:

В ходе работы научились проводить исследования. Оказывается, исследовательская работа может быть очень веселой. Нахохотались от души. Пользы от этого меньше не стало.


 

Приложение:

Сгрll

34

36

38

40

42

Ст

28.9

29.8

30.7

31.6

32.3

Сб

39

40.5

42

44.1

45.6

 Стандартная росто-размерная шкала

 

Шкала средних размеров нашего класса

Средняя Ст

34.4

Средняя Сб

44.25

Средняя Диз

54.8

Средняя Сгрll

42

 

 

 

 

 

 

 


 

 Теория снятия мерок

 


 

 


 

 


 

   


 


 

 

фамилия, имя

Ст

Сб

Диз

Сгрll

Давыденко Света

31.5

38.5

49

37

Жалилова Ойгул

33

43

50

40

Журавлёва Лариса

40.5

49.5

58

48

Климентёнок Алёна

29

43

57

42

Пылова Юля

34

46

54

42

Сазанович Вера

32

42.5

57

39

Снеткова Надя

44

49

59

46

Царюк Маша

31.5

42.5

55

42

 

Росто- размерная шкала девочек нашего класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 15

 


 

Чертёж юбки.

 

Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz