| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЛЕСЕНЬ - ЗАГАДКА ГРИБНОГО ЦАРСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Исследовательская работа по биологии Мазальков Николай Олегович, 5 класс, Агинская средняя общеобразовательная школа №2 Руководитель: Щедловская Олеся Анатольевна, учитель биологии Web-адрес, по которому размещена работа:Mif106.narod.ru «ПЛЕСЕНЬ – ЗАГАДКА ГРИБНОГО ЦАРСТВА» Почему я выбрал эту тему: Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека.Несмотря на множество научных исследований, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена.Посмотрев фильм, я захотел почувствовать себя ученым и понять что же такое плесень, так ли она опасна как о ней говорят и попробовать самому вырастить плесень на различных продуктах питания. Цель: Оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека, научится выращивать плесневые грибы на различных продуктах питания. Задачи:
Идея и проблемы работы: Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................... 3 Цель: .............................................................................................................................................. 3 Задачи:............................................................................................................................................. 3 Актуальность:................................................................................................................................. 3 II Теоретическая часть....................................................................................................................... 4 2.1 Что такое плесень..................................................................................................................... 4 2.2 Условия появления и развития плесени................................................................................ 5 2.3 Плесень «хорошая» и «плохая».............................................................................................. 6 2.4 Борьба с плесенью и защита от нее........................................................................................ 7 III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................................... 8 IV Заключение................................................................................................................................. 10 IV СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................... 11 Приложение 1................................................................................................................................... 12
ВВЕДЕНИЕЦель: Оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека, научится выращивать плесневые грибы на различных продуктах питания. Задачи:
Актуальность:В эфире Первого канала состоялась премьера документального фильма «Плесень». Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Плесень и плесневые грибки скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена. Посмотрев фильм, я захотел почувствовать себя ученым и понять что же такое плесень, так ли она опасна как о ней говорят и попробовать самому вырастить плесень на различных продуктах питания.II Теоретическая часть2.1 Что такое плесень.Плесень окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. В простонародье собирательным словом «плесень» называют колонии грибков, которые бывают самые разные: - плесневые грибки (они распространены повсюду, и могут жить даже на камнях); - грибки синевы (обитают в клетчатке дерева); - грибки гниения (их представителями является бактериальная, белая, бурая гниль); - дрожжевые грибки (специфический налёт на растениях).
Плесневые грибы: 1 — мукор; 2 — пеницилл; 3 — аспергилл.
Всевозможные грибки могут быть окрашены в разные цвета и оттенки, превосходя «радужный» спектр. Чаще всего встречаются плесени красные, жёлтые, зелёные, голубые, чёрные, бурые, серые, белые с розовым и сиреневым оттенком.
Плесневые грибы, или плесень— различные грибы образующие ветвящийся мицелий без крупных, легко заметных невооруженным глазом, плодовых тел.
Плесневые грибы - относятся к особому царству живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия, как с растениями, так и с животными. Таблица №1 Сходство и различие плесневых грибов с растениями и животными
2.2 Условия появления и развития плесениИз воздуха. Споры, мельчайшие «семена» грибов, невидимы для человеческого глаза и свободно переносятся ветром. Вместе с пылью некоторое их количество всегда находится в воздухе. Попадая в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры прорастают и образуют целые колонии грибков. Те, в свою очередь, дают миллиарды новых спор, и вскоре процесс уже можно сравнить со снежной лавиной. Хуже всего, что со временем плесень не только обосновывается на поверхности материала, но и проникает внутрь. Тончайшие нити грибницы (толщиной около 1 мкм), словно некие щупальца, обволакивают поверхность и внедряются в неё всё глубже и глубже. Если что-либо заражено грибком изнутри, бороться с ним уже очень сложно. О влажности О температуре 2.3 Плесень «хорошая» и «плохая» Плесень «плохая» «хорошая»
Таблица №2 Роль плесневых грибов в природе и в жизни человека
2.4 Борьба с плесенью и защита от нее. Плесневые грибы относятся к устойчивым микроорганизмам. Если построить условную шкалу по степени жизнестойкости, то самыми «слабыми», легко уничтожаемыми, являются бактерии, затем идут вирусы, а замыкают линейку спорообразующие культуры, к которым относятся и грибы.
Избавиться от плесневых грибов достаточно сложно, необходимо в первую очередь выяснить, с каким видом гриба вы имеете дело, выяснить, как глубоко проникли нити гриба в заражённый им материал и уже только тогда подбирать специальный противогрибковый препарат, а это под силу только специалистам - биологам и экологам. Во-вторых, важно не забывать и о том, что благоприятной средой для развития грибка является, прежде всего, повышенная влажность в помещениях, чего и нужно стараться по возможности избегать, чтобы лишний раз не встретиться с этими удивительными созданиями природы. Основных правил в борьбе с плесенью три : · уменьшить влажность внутри жилища · обеспечить хорошую вентиляцию · ликвидировать очаги плесени. III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬМною было поставлено 5 опытов по выращиванию плесневых грибов. Цель: - выяснить сроки прорастания плесневых грибов в зависимости от пищевого продукта и условий для их прорастания.
Таблица №3 Результаты прорастания плесневых грибов
Вывод: - плесневые грибы прорастают в разные сроки; - прорастание плесневых грибов зависит от продукта, то есть питательной среды, от влажности и температуры. - плесневые грибы прорастают быстро при благоприятных для них условиях . IV Заключение Проведя работу по изучению плесневых грибов, я пришел к следующим выводам:
Рефлексия: В ходе работы я узнал многое о царстве грибов и хотел бы продолжить работу. В разных информационных источниках очень много различных фактов, хотелось бы найти им практическое подтверждение и попробовать разгадать хотя бы некоторые загадки грибного царства. Самооценка: Мне было очень интересно самому узнать о новом для меня царстве, попробовать самостоятельно вырастить плесневые грибы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |